Главная

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Общение в облаках

Термин «облачные вычисления» возник относительно недавно, хотя само явление, которое он обозначает, в той или иной форме существовало и ранее. Например, в качестве «тайм-шера», когда компьютерные системы делили ресурсы и приложения. Однако все чаще под «облачными вычислениями» понимают множество сервисов и приложений, которые располагаются на внешних площадках. Доступ к ним можно получить по Интернету и нередко даже без специального ПО.

Вот наиболее известные примеры компаний, предоставляющих облачные услуги:

• Google (облачная почта, хранение документов, переводчик, карты, веб-аналитика),
• Microsoft (онлайн-сервис Microsoft Sharepoint для документов и приложений),
• Salesforce.com (набор приложений в облаке, платформа для разработки кастомизированных облачных услуг VMforce.com).

Ключевые характеристики облачных вычислений:

- Общая инфраструктура,
- Динамическое предоставление ресурсов - по требованию и в соответствии с текущими потребностями клиентов,
- Возможность доступа по сети - через Интернет, со множества устройств через стандартные API (например, на базе HTTP),
- Управляемый учет – все потребленные ресурсы легко учитываются, клиент платит только за то, что потребил.

Основные модели предоставления услуг:

• «ПО как услуга» (SaaS) — клиенты приобретают возможность доступа и использования приложений или сервисов из облака. Наиболее известный пример Salesforce.com.
• «Платформа как услуга» (PaaS) — клиенты приобретают доступ к облачным платформам, где могут разворачивать собственные программные продукты и приложения. Операционные системы и сетевой доступ не управляются клиентом, могут существовать ограничения по установке приложений.
• «Инфраструктура как услуга» (IaaS) – клиенты контролируют и управляют системами на уровне операционных систем, приложений, хранилищ и сетевых ресурсов.

Известны также вариации этих моделей, относящиеся к определенной индустрии или рынку. "Коммуникации как услуга" (CaaS) - один из таких примеров, используемый для описания аутсорсинга услуг IP-телефонии. Наряду с движением к CaaS происходит сдвиг к более IP-центричным коммуникациям и массовому распространению решений для SIP транкинга (автоматического распределения каналов связи). После внедрения IP и SIP использование корпоративной АТС из облака становится таким же простым, как если бы она была установлена локально. В этом контексте CaaS может рассматриваться как подвид SaaS.

Introduction to Cloud Computing White Paper

Модели облачных вычислений в телекоме также вполне стандартны, но могут различаться в зависимости от потребностей, целей и задач их владельцев:

- частное облако (Private Cloud),
- частное облако для отраслевой группы (Community cloud) – несколько компаний со схожими интересами и требованиями делят инфраструктуру – как локальную, так и предоставляемую сторонними провайдерами.
- публичное облако (Public Cloud) – облачная инфраструктура доступна для коммерческого использования всеми желающими. Позволяет заказчикам развивать и устанавливать сервисы в облаке с минимальными затратами.
- гибридное облако (Hybrid Cloud) – сборная модель из нескольких облаков разного типа и размера, совместимых между собой и поддерживающих свободное перемещение приложений и данных из одного сегмента в другой.

Преимущества облачных вычислений для телекоммуникационной отрасли те же, что и в других отраслях: сокращение издержек, гибкость/масштабируемость ресурсов, повышенная надежность систем, простота и легкость поддержки (все делает провайдер облачных услуг), возможность мобильного доступа.

В то же время существует ряд вопросов, требующих решения, в том числе:

• Безопасность и защита – это, возможно, наиболее насущная тема, охватывающая хранение и защиту критически значимой информации в облаке, а также мониторинг использования облаков поставщиками услуг.
• Отсутствие единых стандартов – отсутствие единого стандартизованного интерфейса для облаков, что может привести к несовместимости большинства из них в будущем. В данный момент организация Open Grid Forum занимается разработкой открытого интерфейса Open Cloud Computing Interface, а консорциум Open Cloud Consortium работает над стандартами и практиками облачных вычислений. Однако разработки этих групп должны еще «повзрослеть» и приблизиться к практике.
• Постоянное развитие – потребности клиентов (в отношении интерфейсов, сетевых ресурсов и хранилищ) постоянно изменяются, поэтому облачная инфраструктура, особенно публичная, также должна эволюционировать.
• Соответствие требованиям регуляторов – Акт Sarbanes-Oxley в США и Директивы по защите данных Европейского союза – это лишь два регулирующих акта, определяющих настоящее и будущее облачных вычислений. Они устанавливают типы данных и приложений, которые могут работать в облаках. Многообразие подобных документов создает определенные трудности для создания облачных услуг, «пригодных» к использованию в разных странах мира (соответствующих внутреннему законодательству). И многие заказчики предпочитают комбинировать внешние и внутренние облака – для некритичной и строго конфиденциальной информации, соответственно. Introduction to Cloud Computing White Paper
Коммуникации в облаке.

Для разработчиков услуг, желающих пополнить собственное портфолио облачными продуктами, наибольшее значение приобретает тип услуги и устройства, с которых будет обеспечен доступ к ней. Процесс доступа может быть самым простым (пользователь просто работает через веб-интерфейс в браузере) или сложным (развиться в специализированное приложение, использующее API). Телекоммуникационные компании также начинают использовать облака для предоставления, как собственных сервисов, так и услуг, разработанных сторонними компаниями, но использующими инфраструктуру и данные оператора.

При переносе в облако коммуникационные услуги значительно расширяют свой функционал. Они могут предлагаться, как независимые сервисы либо обогатить интерактивными возможностями существующие услуги и традиционные бизнес-приложения (например, ERP и CRM-системы). Тем самым повышается производительность корпоративного персонала. Для деловых людей, которые находятся в постоянном движении, особенно важна возможность свободного доступа к рабочим документам и процессам - в любое время и в любом месте, с планшета, ноутбука или смартфона. И облачные сервисы эту возможность поддерживают. Они не требуют создания и поддержки платформ VoIP, IP контакт-центров, систем совместной работы и платформ для видеоконференций (с поддержкой видео и аудио).

С коммуникативной точки зрения, использование облачных сервисов позволяет достичь непревзойденных возможностей - доступ одним щелчком мыши к социальным сетям, системам обмена мгновенными сообщениями и использования видеоконференций. Это расширяет и углубляет связи людей с их окружением.

Доступ через веб-API

Доступ к коммуникационным возможностям в облачных средах может осуществляться через различные API, прежде всего через Web 2.0 RESTful API. Это позволяет разрабатывать приложения за пределами облака, пользуясь ресурсами коммуникационной инфраструктуры внутри него.

Подобные API открывают массу коммуникационных возможностей для облачных сервисов, единственными ограничениями для которых являются возможности по обработке мультимедиа и сигнализации в облаках. Современные медиасервера поддерживают передачу и управление голосом и видео на основе множества кодеков и типов транспортировки. Использование веб-API может сократить некоторые сложности, и мультимедийный контент может легко быть доставлен на удаленные устройства. API также позволяют обогатить коммуникационными возможностями существующие сервисы, позволяя телекоммуникационным компаниям наращивать ARPU.

Интерфейсы управления медиа-сервером

При встраивании коммуникативных возможностей в "ядро облака", где они будут доступны для других служб, может быть использованы как интерфейсы прикладных программ (API) Web 2.0, так и сочетание SIP или VoiceXML со стандартными интерфейсами API для управления медиа-содержимым, такими как MSML, MSCML и JSR309. Различные сочетания предоставляют различные возможности, однако со временем плагин MediaCTRL, развитием которого занимается открытое сообщество проектировщиков Internet Engineering Task Force, может превзойти MSML и MSCML. Следствием его ратификации станет более массовое распространение и появление все большего числа разработок на его основе. В свою очередь, JSR309 является практичным вариантом для тех, кто занимается разработкой Java-приложений, поскольку он предоставляет Java-интерфейс для управления медиа-содержимым.

Вне зависимости от того, внедряют ли компании коммуникативные услуги для доступа изнутри или извне облака, среда поддерживает быструю разработку и внедрение этих возможностей.

Приступая к работе

Компании, желающие использовать коммуникационные возможности облачных услуг, получат больше преимуществ, выбрав правильные интерфейсы. Продукты Dialogic поддерживают широкий спектр интерфейсов, в т.ч. Web 2.0 API, интерфейсы контроля над мультимедиа, Java-интерфейсы и интерфейсы на основе XML. Т.о. они подходят множеству приложений и разработчиков услугобеспечивая масштабируемость, необходимую в облачных средах. В то же время они легки в установке и обслуживании.

Также небезынтересно «облачное» сообщество для разработчиков inCloud9. Его участники получают доступ к новейшему оборудованию и программному обеспечению от Dialogic и других производителей и смогут создавать на их основе мультимедийные приложения и VAS-услуги для мобильных сетей нового поколения.

inCloud9 действует по принципу внешнего «облака»: все аппаратные и программные ресурсы располагаются в дата-центре Dialogic, доступ к ним осуществляется по защищенному VPN-соединению. Это освобождает пользователей от необходимости создания собственных сред разработки: приобретения, установки и настройки локального оборудования и ПО. Все, что им нужно, – это зарегистрироваться в системе и получить учетные данные. После этого они смогут использовать ресурсы inCloud9 точно также, как если бы они были установлены локально. При необходимости разработчики могут обращаться за технической поддержкой специалистов Dialogic и других членов сообщества inCloud9, обмениваться опытом и находить общие способы решения проблем.
 

Анонс статей

return_announcements(); ?>
караоке клуб см. тут
karaoke164.ru
Независимая экспертиза вебсайт
sudexpertiza64.ru


+ ]]> Компьютерная Казань ]]>

]]> ]]>

Новости, объявления и события Компьютерной Казани - CompKaz.Ru

]]> добавить на Яндекс ]]>