Главная

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

IP-телефония

Еще не все успели привыкнуть к активному распространению и внедрению Интернета во все области деятельности, но без телефонов нашу современную жизнь уж точно не представить. Казалось бы, две такие разные вещи: Интернет и телефон, но пытливые умы смогли соединить и их. Так появилась на свет технология, называемая IP-телефонией.

Работа в сети Интернет стандартизирована и осуществляется с использованием специального протокола – Интернет протокола (Internet Protocol –
 IP). Данный протокол имеет возможность передачи различной информации в виде пакетов, в том числе имеется возможность передачи голосовых сообщений в реальном времени. Проще говоря, можно передавать речь с помощью Интернет, такой способ передачи получил название IP-телефонии (Интернет-телефония). Также IP-телефонию иногда называют VoIP – Voice over IP («голос по интернет протоколу»).

Принципы работы
Передача голоса по IP-сети осуществляется в несколько этапов. На первом этапе голос оцифровывается и сжимается. Как уже было сказано, информация в Интернете передается в виде пакетов, поэтому оцифрованный и сжатый голос разделяется на пакеты, в которые добавляется служебная информация: адрес получателя, номер пакета - и отправляется получателю.
На машине получателя пакеты собираются в нужном порядке, соединяются, сжатый голос декомпрессуются и воспроизводится.
Даже по этому краткому объяснению принципов функционирования IP-телефонии видны ее недостатки. Во-первых, существует неизбежная задержка обработки – передачи – обработки. Во-вторых, не все пакеты, на которые разделяется сжатый голос, доходят до получателя, а времени на повторную их отправку, как правило, нет, из-за чего возникают помехи. Но, как показывает практика, задержка прохода сигнала незначительна и незаметна, а помехи не сильны, к тому же рост качества соединения с Интернетом сводит эти проблемы на нет.

Доступные схемы
IP-телефония позволяет организовать различные типы подключений, рассмотрим наиболее популярные из них.
«Телефон – телефон» – пожалуй, наиболее удобный способ использования IP-телефонии. Вы просто звоните, набирая специальный код, с обычного телефона на другой обычный телефон и разговариваете. Отличие от обычного звонка по телефону состоит в том, что разговор передается с помощью сети Интернет, а все заботы, связанные с этой передачей, берет на себя телефонный оператор.
«Компьютер – телефон» – «звонок» производится с компьютера, оснащенного специальным программным обеспечением, на обычный телефон. Программа обрабатывает голос и передает его так называемому шлюзу, который связан и с Интернетом, и с телефонными линиями, где сигнал направляется в телефонную линию. Ответный телефонный сигнал отправляется по обратному пути, т. е. попадает на шлюз, отправляется в Интернет, принимается и преобразовывается специальной программой. Все эти операции происходят почти мгновенно и незаметно для разговаривающих.
«Компьютер – компьютер» – самый простой способ IP-телефонии. Все, что нужно, это компьютер, подключенный к Интернет, с микрофоном, колонками и специальной программой. То же самое должно быть и у Вашего собеседника.

Преимущества
Пользователи IP-телефонии не только сохраняют такие преимущества обычной телефонии, которые включают в себя простоту и надежность использования, широкий диапазон услуг, сравнительно неплохое качество связи, но и получают новые дополнительные выгоды.
Поскольку передача данных через Интернет гораздо дешевле передачи «по проводам», как это происходит в «классической» телефонной сети, то разговоры, особенно международные, обходятся гораздо дешевле, чем при использовании традиционной телефонии.
Несмотря на проблемы, которые возникают при передаче в реальном времени голоса по сети Интернет, качество IP-телефонии выше качества обычных аналоговых телефонных линий.
IP-телефония мобильна и доступна в любой точке мира, где есть доступ в Интернет. Причем при использовании схемы подключения «компьютер –
компьютер» оплачиваться, в большинстве случаев, будет только соединение с Интернетом, а это значит, что можно звонить по всему миру по единому невысокому тарифу.
Получая доступ к IP-телефонии, пользователь получает доступ к новым услугам, таким, как голосовая почта, конференцсвязь, передача факса и т. п.

Подключение
Для того, чтобы воспользоваться услугами IP-телефонии, необходимо сначала определиться со схемой подключения.
При использовании схемы «телефон – телефон» обычно достаточно приобрести предоплаченную телефонную карточку и следовать инструкциям на карте или указаниям оператора. Единственное неудобство при таком способе соединения – это большое число цифр, которые необходимо набрать: телефон оператора, код перехода к услуге, код карты, код выхода на связь, код города, номер вызываемого абонента. Возможно, что придется еще и перезвонить… Конечно же, это не очень удобно, но чего не сделаешь ради экономии?
Использование схем «компьютер –
телефон» и «компьютер – компьютер» потребует наличия компьютера с колонками и микрофоном, а также установки специального программного обеспечения. Наиболее распространенной является Skype. Скачать эту программу под Windows, Linux или MacOS можно с официального сайта: skype.com,
русскую справку по работе с программой можно найти на
http://www.skypeclub.ru.
Программа Skype имеет простой и интуитивно понятный интерфейс и проблем в работе с ней возникнуть не должно. При «звонке» на другой компьютер оплачивается только соединение с Интернет и при этом совершенно неважна географическая удаленность вашего собеседника: все разговоры происходят бесплатно, оплачивается только Интернет. При звонке на обычный телефон придется все же заплатить дополнительно, но расценки за эту услугу гораздо ниже расценок обычных телефонных операторов. Ознакомиться с текущими ценами можно на сайте Skype в разделе SkypeOut.
Кроме голосового общения, Skype предоставляет возможность передачи текстовых сообщений и файлов. Начиная с версии 2.0 доступен видеочат, в котором могут одновременно участвовать до 10 человек.

«Классическая» телефония против IP-телефонии
Так что же все-таки использовать: классическую телефонную сеть или IP-телефонию? Вытеснит ли IP-телефония телефонную сеть общего пользования? Этими вопросами уже давно задаются эксперты и приходят к выводу, что истина где-то между этими двумя технологиями. Несмотря на бурное развитие IP-телефонии, она не вытесняет обычную телефонию, а лишь занимает положенную себе нишу, прекрасно дополняя собой обычную телефонную линию. И действительно, звонок в другую страну гораздо дешевле выполнить с помощью IP-телефонии. В то же время местные звонки удобнее делать с помощью обычной телефонной линии.

Анонс статей

return_announcements(); ?>
подшипник 32205
yekaterinburg.1dcc.ru


+ ]]> Компьютерная Казань ]]>

]]> ]]>

Новости, объявления и события Компьютерной Казани - CompKaz.Ru

]]> добавить на Яндекс ]]>